1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Где искать ресурсы?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/


Классический пример: хозяйка по всему дому ищет отвертку, хотя винтик можно завернуть столовым ножом. Поиск и нахождение ресурсов (что и как можно применить к решению задачи кроме специализированных вещей) — отдельная творческая задача, от решения которой часто зависит, какие продуктивные задачи мы вообще можем перед собой поставить.

Чего обычно не хватает?


• Обычно называют: денег, времени, сил, здоровья, нервов, друзей, помощников, знаний, информации, навыков-умений, воли, пространства, света, инструментов, желания, таланта, способностей, покоя, благополучия, красоты, вкуса, стиля, знакомств, связей и т.д.

 

Отлично. А где все это берут те, кому этого так же не хватает, как и нам, но они своих целей достигают?

 

Есть ли  примеры таких людей?

 

• Вот один знакомый постоянно влюбляет в себя девушек, и они ведут дом, учат его иностранному языку, одалживают нужные вещи и т.д. Плюс качественный секс.

 

Словом, тут важен подход. Нужно твердо знать, что ресурсы есть, находить их и применять в дело. Умело применять, грамотно, с максимальной пользой.

 

Кто ищет, тот всегда найдет

 

Представьте, что  вы пойдете на день рождения к очень важному, хорошему и значимому для вас человеку, которого вы очень любите. Но: подарка вы ему не приготовили.

 

• По очень уважительной причине.

 

Вы уже и так опаздываете, денег у вас нет, а явиться без подарка нельзя никак.  Интересная задача записать (списком) что и как из того, что есть у вас и вокруг вас, из того, что реально доступно здесь и сейчас, сделать подарок. 

 

Кто-то вспомнит о талантах окружающих? (Стихи написать, нарисовать что-то уникальное). Может, кто-то догадается использовать как ресурс установившиеся отношения?

 

Ресурс не обязательно материален. Это то, что используется для достижения результата!

 

Время, место, расположение, настроение, отношение, помощь, физическая сила, авторитет, репутация, уверенность в себе, в друзьях, любовь, черты характера, творческий потенциал и т.д.

 

У нас есть то, что нужно тебе
Эй, птичка, летим со мной, там много вкусного…
Из мультфильма.

 

История о Мастере и учениках

 

Жил-был великий мастер. Он мог все и все мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремеслам: столярному, кузнечному, гончарному и многим другим, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах… и еще много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним, неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условях платы, о своем долге. Однажды приключилась беда: мастер занемог. Да так, что никто не мог его излечить, даже он сам. Он лежал и не выходил из своего дома. Ученики, почувствовав свободу, стали расходиться по сторонам. Каждый из них выбрал свою дорогу, свой путь, свое приложение полученного и преумноженного мастерства: и каждый из них стал считаться Мастером. Каждый обрел свое дело, свое мастерство, и каждый стал творцом. А мастер все болел и уже не мог учить новых учеников. Слух об этом расходился все шире. И ученики, которые стали мастерами, будучи в расцвете своих талантов, один за другим, помня об Учителе, захотели помочь ему, как не могли раньше. И каждый во всю мощь своего таланта и мастерства придумал и сделал что-то, что должно было помочь Учителю излечиться. Кузнец выковал удивительное подвижное кресло, чтобы учитель мог передвигаться вне дома, Садовник принес редкие плоды, дающие силу и бодрость. И еще целебные травы. Поэт написал свою самую великую поэму и посвятил ее Мастеру… Шло время, приходили и приходили ученики, ставшие мастерами и приносили свои творения. И, наконец, собрались все. Увидев все это, поняв, что ученики собираются вокруг, возвращаются к нему не по долгу, а по воле своей, Мастер встал на ноги, расправил плечи, вышел из дому навстречу своим ученикам, вздохнул полной грудью свежий и чистый воздух и понял: он здоров и снова полон сил. Он понял, что все то, что он делал в своей жизни, сохранилось и преумножилось в его учениках, что теперь в мире много Мастеров, их творений: добрых, светлых, полезных. И так будет всегда. Он понял, что жил, работал, ждал и надеялся не зря. Что все получилось даже лучше, чем он мог представить. И еще он понял, что наконец счастлив. И с ним были его ученики.